ШКОЛА ДИЗАЙНА И РЕМОНТА
ПРОГРАММА

Дополнительная общеобразовательная программа

«Дизайн интерьера. Базовый курс»


Направленность: техническая
Срок реализации: 7 месяцев.

Составитель: Заблотова Татьяна Васильевна.

Архитектор, дизайнер интерьера.

Пояснительная записка.
Дизайн интерьера относят к сравнительно молодой профессии. Но если видеть в дизайне профессию, формирующую мир вещей, то ее истоки и корни уходят во времена зарождения цивилизации, культуры. Социокультурная природа дизайна обусловила широкое распространение его на все сферы жизнедеятельности общества: на гражданское, промышленное производство, быт, отдых и спорт, торговлю и сферу обслуживания, общественную жизнь и т. д. Вместе с тем дизайн интерьера представляет собой синтез науки, техники и искусства.
Обучение основам дизайнерской деятельности даёт возможность получить представление о художественном проектировании, а также основных видах дизайна интерьера. Помимо формирования профессионального кругозора и навыков, такое представление поможет определиться в своих интересах, выбрать свое направление специализации и выборе профессии.
Дополнительная общеобразовательная программа «Дизайн интерьера. Базовый курс» разработана на основе следующих нормативных документов:

Направленность. Дополнительная общеобразовательная программа «Дизайн интерьера. Базовый курс» является программой технической направленности.

Современный уровень развития производства отделочных материалов, техники, строительства немыслимы без художественного проектирования, обеспечивающего не только технологичность, прочность конструкций, но и эстетический вид интерьеров, изделий, предметов, построек, малых архитектурных форм. Все это дизайн. Дизайн интерьера – это особая сфера искусства, которая проектирует, создает, усовершенствует окружение человека «от иголки до самолета», улучшает качество жизни. Программа необходима и для профессиональной ориентации, и для более осознанного выбора профессии, и для формирования особого стиля мышления (дизайнерского мышления), для которого характерно понимание основных критериев гармоничного интерьера, чувство стиля, эстетическое отношения к миру вещей и дома.

Цели:
Дать обучающимся представление о дизайнерской деятельности. / Дизайн интерьера./
Формировать навыки предпрофильной подготовки по профессии « Дизайнер интерьера».

Задачи:
1. Приобретение навыков разработки дизайн проекта интерьера и проектных идей различными средствами – графикой, моделями, макетированием и др.
Срок реализации программы – 6 месяцев.
Занятия проводятся 3 раза в неделю по 3 часа, всего 180 часа за период обучения /6 месяцев/.

Содержание программы по разделам.
§ 1 Введение в специальность. Понятие о дизайне. 21 ч.
§ 2 Архитектурно-дизайнерское проектирование. 30 ч.
§ 3 Изучение программ . Adobe Photoshop. ArchiCAD. 50 ч.
§ 4 Основы колористики. 11 ч.
§ 5 Архитектурно-дизайнерское проектирование. 11 ч.
§ 6 Декорирование. 11 ч.
§ 7 Состав дизайн проекта. 46 ч.
Итого: 180 ч.

Планируемые результаты освоения программы
Прогнозируемые результаты по итогам обучения.

Учащиеся должны знать:
§ историю зарождения и развития дизайна и стилей;
§ принципы композиции элементов интерьера;
§ принципы объемного проектирования (макетирования в программе Архикад)
§ роль цвета;
§ профессиональный язык дизайна;
§ последовательность выполнения проекта;
§ технику выполнения проекта
§ уровень развития своих профессионально важных качеств;
§ правила выбора профессии, карьеры.

Учащиеся должны уметь:
§ составлять Бриф иТехническое задание для будущего дизайн проекта.
§ выполнять эскизы предметов с целью получить простую, функциональную, конструктивную и эстетически значимую форму;
§ использовать цветовое оформление;
§ подбирать информацию, анализировать источники и получать необходимые данные, устанавливать личные контакты, определять свой уровень знаний и оценивать его у других;
§ решать конкретные задачи по дизайн- проектированию.
§ реализовывать свои творческие способности в рамках существующих ограничений (сроки, ресурсы, возможности производства), работать в коллективе, организовывать свое время и планировать деятельность;
Учащиеся должны приобрести навыки:
§ Создание грамотного и гармоничного дизайн проекта и составление технической документации.

1. Введение в специальность «Дизайн интерьера».
Основные задачи раздела: ознакомление обучающихся с курсом « Дизайн интерьера. Базовый курс». - Рассмотреть виды дизайна. Исторические и актуальные стили в интерьере. Основные инструменты и материалы дизайнера.
Ожидаемые результаты по изучению раздела «Введение в специальность».

Знать:
– отличать и выделять дизайн среди других искусств и рекламы;
– иметь устойчивый интерес к изучению предмета;
- отличие стилей и их применение в современном дизайне интерьера.

Уметь:
– уметь ориентироваться в основных терминах: «Дизайн», «арт-объект», «дизайн-проект», «дизайнер ландшафта», «дизайнер интерьера», «модельер», «моушн-дизайнер»;
– уметь работать с обучающими материалами.

2.Архитектурно-дизайнерское проектирование.

Основные задачи раздела:
-дать понятие о этапах архитектурно-дизайнерского проектирования. Что такое предпроектный процесс. БРИФ. Техническое задание. Замеры. Зонирование. Эргономика.
-обучить правилам создания грамотного дизайн проекта.

Ожидаемые результаты по изучению раздела
Знать:
– знать и называть последовательность создания дизайн проекта.
– приводить примеры правильной организации планирования помещений.
Уметь:
– уметь делать правильные замеры помещений иорганизовывать эргономичную планировку.
– уметь применять «НОУ ХАУ» В своих проектах.
.
3.Изучение программ «ФОТОШОП» и «АРХИКАД».

Основные задачи раздела:
-развивать умения и навыки работы с компьюторными программами;
-сформировать четкое представление о единой связи программ и создания дизайн проекта.

Знать:
-знать значение рисунка и чертежа в дизайне;
-знать отличия рисунка, технического рисунка и чертежа;
-знать основные выразительные средства в художественном конструировании (начальное ознакомление)
- знать основные материалы для создания формы;
Уметь:
– умения пространственного мышления;


4. ОСНОВЫ КОЛОРИСТИКИ.

Основные задачи раздела:
Изучить основы колористики.

Ожидаемые результаты по изучению раздела «ОСНОВЫ КОЛОРИСТИКИ.»
Знать:
– взаимосвязь цвета и стиля.
– знать основные методы соединения цветов.
– владеть основными приемами цветосочетания.
– знать, применять, комбинировать основные приемы цветосочетания.

Уметь:
– уметь выбрать цвет интерьера, исходя из выбранного стиля и пожелания клиента.
– уметь соединять цвета и оттенки в предметах интерьера.
– иметь устойчивый интерес к поиску новых сочетаний цвета.

5. АРХИТЕКТУРНО - ДИЗАЙНЕРСКОЕ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ.

Основные задачи раздела:
Изучить ассортимент и свойства отделочных материалов.
Ожидаемые результаты по изучению раздела.
Знать:
формировать представление о масштабах ассортимента отделочных материалов и элементов интерьера.
сформировать четкое представление о едином гармоничном сочетании материалов и предметов интерьера.
Знать особенности применения отделочных материалов.
Уметь:
– уметь найти и применить в своем проекте нужный предмет, исходя из размеров помещения и эргономики.
-уметь соединять предмет и свойства выбранного материала.
-эстетично оформлять готовую работу;

6. ДЕКОРИРОВАНИЕ.

Основные задачи раздела:
-Развивать умению подбирать декор, в соответствии с дизайн проектом
-Развивать умение видеть конечный результат формирующегося интерьера.

Ожидаемые результаты по изучению раздела «Декорирование»
Знать:
-способы и методы решения декорирования помещений;
-виды декорирования.
-сведения о предметах декорирования;
-технику исполнения предметов декорирования
-виды текстиля;

Уметь:
– владеть навыками соединять предметы декорирования и интерьера.;
– визуально соединять различные предметы декора по цвету и фактуре;
-формировать собственную позицию в отношении декора в целом.
– выполнять эскизы для творческих работ, используя приемы декоративной композиции, стилизации, составления орнамента;
– изготавливать мудборды.

7. СОСТАВ ДИЗАЙН ПРОЕКТА.

Основные задачи раздела:
-Научаться профессионально и грамотно выпускать техническую документацию.
-защищать свой проект, объяснив целесообразность тех или иных творческих и технических решений;
-развивать познавательную активность, пространственное мышление;
-воспитывать эстетический вкус.

ЗНАТЬ:
-способы и методы создания полного дизайн проекта.
-шаги последовательности выполнения ремонта.

УМЕТЬ:
-предоставлять клиенту полный дизайн проект с необходимыми чертежами для дальнейшего воплощения проекта в жизни.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
На каждом учебном занятии предполагается использование нескольких учебных методов, являющихся наиболее эффективными в конкретной ситуации. В основе всех методов лежит движение:
§ от целого к частному;
§ от образа к образу;
§ от повтора вариаций к импровизации;
§ от интуитивного к осознанному, к пониманию «общего» в структуре разных этапов технологического процесса.
Каждая работа строится с учетом законов композиции – пропорций, ритма, контраста, в каждом проекте выбираются самые выигрышные для данной темы материалы и инструменты, продумывается колорит. Наряду со свободой в обращении с формой, материалами, технологиями учащимся прививается понимание полезности произведений архитектуры и дизайна, их социальной роли.
Наряду с традиционными методами обучения применяется метод проектов, позволяющий развивать навыки решения проблем посредством проектирования и изготовления изделий.

Материально-техническое оснащение.
1. Ученические столы.
2. Наглядные пособия (таблицы, плакаты, таблички с терминами).
3. Технические средства (проектор, компьютер)
4. Презентации по темам занятий и разделов.

Литература.
1. Справочник Архитектора. Ю. Коваленко. Издательство «Буревесник»1975г.
2. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ЦВЕТОВЕДЕНИЕ ИКОЛОРИСТИКА для специальности: 1-190101 «Дизайн» (по направлениям) Составитель: Горева Г.В., кандидат искусствоведения,
3. Конструкции гражданских зданий. М.С. Туполев. Издательство литературы по строительству 1978г.
4. Энциклопедия дизайна и комплектации. Настольная книга дизайнера С. Орехов. Издание Соловьева М 2019 г.
5. Ваш дом Х.А .Бутусов. Москва. Россельхозиздат 1991г.
6. Школа домашнего ремонта. Санкт-Петербург. Издательская группа «Весь». 2007 г.
7. Основы архитектурной композиции. А. Иконников. Г. СТЕПАНОВ
8. Архитектурное черчение. Д.И. Ткач. Издательство «Буревесник» 1991 г.
9. Оригенальные идеи для вашего дома. Майкл Лоуренс и Ян Итон . Москва «РОСМЭН» 2001 г.
10. Современные строительные материалы. Справочник.
11. Архитектурное материаловедение. Д.Айропетов. Москва . Стройиздат 1991г.
12. «Цвет в дизайне» Стадхолм Д., Косби Ш.
13.Цвет в интерьере типовых квартир. Ахремко Варвара. ЭКСМО

Интернет-ресурсы:
1.Pinterest.сом
2.Behance.net
3.Adobe Color.com4.Coolors.co
5.Morpholio Board
6. Ivybush.ru
7. www.decorilla.com
8. www.inmyroom.ru
9.salon.ru
10.architecturaldigest.com
11. www.designboom.com
12. Houzz.ru
13. Homestyler.ru